Софийский собор г. Вологды
Вологодская епархия
Русская Православная Церковь
Московский патриархат
Кафедральный собор прав. Прокопия в Великом Устюге

Е п а р х и а л ь н а я    г а з е т а
Епархиальная газета

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР

АРХИВ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 

   

НАДО ЖДАТЬ, ТЕРПЕТЬ И МОЛИТЬСЯ. И ОТВЕТЫ БУДУТ...

    Современная цивилизация ставит множество вопросов и задач перед человеком, особенно если он религиозен и находится в общении с Православной Церковью. Церковь - это не храмовые здания, не место в общественной и политической жизни, не АОЗТ, а люди, православные христиане, живущие полноценной духовной жизнью. Создается впечатление, что с каждым поколением род человеческий все дальше и дальше удаляется от Бога, пытаясь устранить Его как нечто неудобное, мешающее жить, как хочется. Не зря говорил Спаситель, что Он, придя на Землю, может вовсе не найти веры среди людей.
    Мир гедонизма, стадности, одинаковости, в котором отсутствуют всяческие моральные ценности, окружает верующего со всех сторон, и одновременно - мир Слова, мир осмысленного отношения к жизни открывается для него в Церкви. Такое сочетание порождает множество проблем внутреннего содержания и наполнения жизни.

    Восстановление храмов, обустройство материальной стороны церковного быта часто оказываются важнее пастырской заботы о правильном воцерковлении пришедших и приходящих в Церковь людей. Плоды сего не замедлили сказаться. Во внутренней жизни Церкви все чаще появляются веяния ересей и расколов. Через них враг рода человеческого пытается изнутри расшатать, развалить Тело Христово, разобщить христиан, увести от истины - погубить!
    Церковь - Свята и непорочна - это истина, "врата ада не одолеют Ее". Удивляет то, что многие из членов Церкви Христовой, в том числе и духовенство, зная и понимая это готовы все бросить и бежать за "учителем", который знает, как спастись, причем вне церковной ограды?! Речь идет о "наших" местных раскольниках, которые были выучены и воспитаны в лоне Русской Православной Церкви, но предпочли ей иной путь к спасению. Наша задача показать читателю этой небольшой статьи несостоятельность этого пути. Он опасен и, кроме впадения в прелесть, ничего хорошего никому до сих пор еще не приносил.
    1. Почти всегда "свой путь" начинается с обвинения Московского Патриархата если не во всех, то во многих тяжких грехах. Это очень удобная позиция: обвинять всегда приятно - и себя чувствуешь на высоте, и трудиться особо не надо, ведь недостатки другого гораздо виднее, чем свои собственные. Евангельские "бревно и сучок" забыты, а зря! Положение тем более неприглядное, что с другой стороны (со стороны МП) - полная противоположность: терпение, любовь и надежда, что отпавшие братия и сестры принесут покаяние и вернутся к Истине. И никаких преследований, хотя канонические правила в таких случаях допускают, а иногда и предписывают различные наказания!
    Содержание творит себе форму, у осуждения форма уродлива: все чаще и чаще наши храмы наводняются листовками и брошюрками, поливающими грязью всех и вся в Церкви. Перечень "вин и преступлений" все ширится и ширится. Разве это соответствует православному отношению к Церкви и людям? Это самый настоящий сектантский метод пропаганды, это похоже на то, как "работают" свидетели Иеговы, адвентисты 7-го дня, "горшечники" и прочие, говорящие об обладании особыми правами на истину и называющие РПЦ организацией сатаны. Кому мы уподобляемся?! Опомнитесь, братья!
    2. Вслед за признанием "поврежденности РПЦ" следует отрицание ее Таинств, их действенности и необходимости для спасения. Снисхождение делается лишь для тех, кто "по незнанию" прибегает к таинствам РПЦ, кто не слышал о том, что возможны иные, "настоящие" таинства вне "поврежденной церкви". О таких говорят, что "верующих спасет "благодать милующая", - мол, им по незнанию простится. Дерзко - не правда ли - обвинять чад Русской Православной Церкви в участии в театральном действии (наши священнодействия только внешне воспроизводят таинства), а духовенство - в режиссуре. При таком подходе всем нам, естественно, место в аду, а священникам - тем оно просто забронировано.
    Практически все духовенство раскольников воспитано, выучено и рукоположено РПЦ МП. Своим противлением священноначалию эти священники попрали свою присягу на верность Церкви и ее епископу, которая произносится перед рукоположением! Естественное следствие этого - запрет со стороны Матери-Церкви в служении (заметьте, что извержение из сана бывает лишь в исключительных случаях - это очень милостиво со стороны РПЦ). Учитывая это, каких таинств можно ожидать от запрещенного духовенства? Никаких. Чего, например, стоят литургии, совершаемые по квартирам? Это серьезное нарушение канонов Церкви. Но вот в чем лукавство: такого рода нарушения со своей стороны "не считаются", оправдываются, а вот для РПЦ никаких извинений не предусмотрено.
    А как относиться к тому, что священники, уходящие в раскол, всячески пытаются сделать так, чтобы это был уход за штат, а не в запрет. Выходит, они дорожат своим священством, хотя оно, вроде как должно быть недействительным? Нужно быть честным хотя бы с самим собой. Уходя - уходи. Или все же оставляется запасной вариант, путь к возвращению? Он один: покаяться, признать ошибки и - домой.
    3. Больная тема всех тяготеющих к отделению от РПЦ - ИНН, новые паспорта и все прочее, ставшее притчей во языцех. Должен сказать, что автор статьи пока не видит в официальных документах Церкви по этому вопросу и по вопросам, возникающим в связи с ним, исчерпывающих ответов, расставляющих все точки над i. Да, много остается недоумений у верующих. Но это не значит, что нужно обвинять РПЦ в содействии пришествию антихриста. Надо ждать, терпеть и молиться. Всему свое время - ответы будут, где же наша вера!
    Запрещая принимать ИНН, мы отяжеляем и без того трудную жизнь простого человека, при этом не оставляя его детям шансов жизни в обществе - никаких. Остается одно - бежать в леса. Не правда ли, похоже на то, что устроил небезызвестный Виссарион в Сибири?!
    Но почему же призывающие не принимать ИНН сами не слишком стремятся в леса? Не потому ли, что "для внутреннего употребления" существуют двойные стандарты, которые позволяют им самим принимать деньги, машины и другие приношения от людей имеющих ИНН, паспорта, счета в банках и даже (какой ужас!) пластиковые карточки. Двуличие? - да. Лукавство? - несомненно. От Бога ли?
    Вырывая людей из жизни общества, из жизни Церкви, "раскол" учит их не искать Царствия Божия, а бороться с Православием, с внутренней церковной дисциплиной и христианскими добродетелями (такими как послушание). А самое главное - с любовью к Богу и к ближнему!
    4. И, наконец, то, без чего не обходится ни один "особо мыслящий" - апокалиптическое настроение, которое основывается на ставших многочисленными пророчествах "благодатных старцев" о скором конце света. Как похоже на свидетелей Иеговы! "Дня и часа того никто не ведает..." - на это не обращается внимания. И мы видим, как "правда" человеческая ставится выше слов Спасителя. Мы видим, как люди оставляют молитву, начинают готовиться к гонениям (далеко не христианским способом - не укрепляя душу, а запасая сухари), забывают о семьях. И, что самое страшное, люди перестают рожать детей (это не выдумка!) - нельзя, так "старец" сказал. Предназначение Божие, данное роду человеческому, не выполняется только потому, что старец "знает как надо"! Можно ли назвать христианским стремление покомфортней "отсидеться в кустах" во время решающей битвы и выйти оттуда аккурат к раздаче призов? Люди, опомнитесь, пытаясь убежать в леса, спасти тело, вы бежите и от себя, и от Бога, и от награды за скорби последних дней. Вспомните, что возвращаться всегда сложнее. Думайте, анализируйте, не доверяйте слепо раскольникам, ищите истину там, где она находится со времен создания Церкви, то есть в ней самой.
    Мы живем в падшем, испорченном грехом мире, скорби и страдания, добывание в поте лица хлеба своего (Быт. 3.19) - непременный удел всякого человека на земле. Внутренняя неудовлетворенность, неспокойность души, невозможность справиться со своими страстями, разлад в семьях, социальная неустроенность, пьянство, наркомания, недостаток в материальном плане, болезни свои и близких (перечень можно продолжать) - все это делает нашу жизнь невыносимой. В Церкви мы начинаем искать и порой не находим сразу выхода из положения. Почему? Нужно сознаться, что и в обществе, и, как это ни горько, в Церкви очень ощущается недостаток любви, которая одна врачует любую рану. Не находя любви в Церкви, человек сомневается в ее (Церкви) истинности и начинает посматривать на сторону. На этот случай всегда найдутся те, кто готовы предложить эрзац - быстродействующий заменитель истины и любви.
    Поэтому очень важно, чтобы жизнь наша соответствовала словам Спасителя: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13,35). Важно, чтобы в нас узнавали учеников Христовых. Важно также, чтобы в Церкви звучала только правда. Правда о мире, правда о спасении, правда обо всем, что волнует современного человека, а не только нравоучения из выхолощенных проповедей. Наша задача - показать человеку Истину и указать точный путь к ней, не умалчивая о сложностях на этом пути, указать на опасность раскола и брожения ума. Личный пример и христианская жизнь современного духовенства и мирян может немало способствовать этому. Важно, чтобы человек понял, что Бог и Церковь его не обманули, тогда у него не будет желания искать истину там, где ее нет и быть не может.

Диакон Сергий Власов
 

Спасо-Прилуцкий монастырь Паломническая служба Вологодской епархии Сайт расположен на сервере Россия Православная

Web-мастер
Адрес редакции: 160001, Россия , Вологда, Торговая площадь, 8,
архиерейское Покровское подворье, редакция газеты "Благовестник".
2005 г. Вологодская епархия Русской Православно Церкви (Московский патриархат).
Шаг к Богу. Православный календарь 2014/a>