Софийский собор г. Вологды
Русская Православная Церковь
Московский патриархат
Кафедральный собор прав. Прокопия в Великом Устюге

Е п а р х и а л ь н а я    г а з е т а
Епархиальная газета

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР

АРХИВ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

<< Назад обзор номера | № 7-9 2005г.

Центр нашей жизни - вера

Ежегодно духовно-просветительский центр "Северная Фиваида" среди школьников нашей области проводит областной конкурс "Моя семья". Ребятам было предложено несколько тем, среди них - "Предки, о которых я хочу рассказать", "Мое родословное древо", "Семейное традиционное ремесло". Более двухсот школьников прислали на конкурс свои работы. Все они отмечены благодарственными письмами. Представляем читателям две работы, победившие в номинации "Православные традиции в жизни моей семьи: прошлое и настоящее".

Мой православный дом

Мои лучшие воспоминания о детстве, о празднике Крещения Господня.
   Мне пять лет. Вечером я упросила маму, чтобы она взяла меня с собой на реку за святой водой. Просыпаюсь ночью от первого обращения. Одеваюсь, выхожу на улицу. По узкой тропинке отправляемся с мамой и с бабушкой к реке. Ночная тишина обволакивает деревню. На небе яркие звёзды. Морозно. Подходим к проруби, бабушка опускает серебряный крест, произносит молитву, мы набираем воды, умываемся. Как ни странно, но вода совсем не кажется холодной. Возвращаемся домой довольные, веселые. Бабушка опускает в воду камни. Эти камни дед принес из Иерусалима, он ходил туда пешком. Бабушка считает их священными. Вода в банках сверкает и искрится. Бабушка, улыбаясь, смотрит и говорит: "Святости-то сколько!".
   ...Прошло несколько лет, мы переехали в районный центр, где есть храм Александра Невского. Там и произошло мое Крещение. К принятию таинства Крещения я готовилась: читала Евангелие и Закон Божий, избегала пустых разговоров и развлечений, соблюдала пост.
   Теперь важным событием в жизни является исповедь. Перед уходом в церковь прошу прощения у своих близких и прощаю всем, кто меня обидел. Я не жалуюсь на исповеди на обстоятельства жизни, не оправдываюсь. Батюшка Иоанн Хвощ помогает мне, задавая вопросы. Настоящим праздником бывает день, когда причащается вся наша семья.
   Когда мне было два года, я уже знала Песнь Пресвятой Богородице. И сейчас в трудные минуты я произношу эту молитву. После первой исповеди я выучила молитву "Отче наш". У моего брата есть "Молитвослов для самых маленьких". Моя мама читает "Православный молитвослов" и "Псалтырь".
   Мама особенно заботится, чтобы вся наша семья собиралась вместе за ужином. Ужин располагает к тому, чтобы подвести итоги дня. Перед едой мы молимся. Листочек с молитвой висит над столом уже давно. Молимся и перед сном. А мама говорила, что она в детстве перед сном всегда ждала слов родителей: "Спите с Богом".
   Дом - это главный центр моей жизни. Здесь мы с братом живем, растем, укрепляемся физически. В красном углу у нас множество икон, здесь и лампадка, свечи, святая вода. В центре икона Пресвятой Богородицы "Троеручица". 24 июля мама читает ей акафист. В доме бабушки в красном углу образ Спасителя. Иконам, которые хранятся в наших семьях, около двухсот лет. Мы их свято храним.
   В дни особого поминовения усопших после богослужения мы ходим на кладбище. Там зажигаем свечки на могилах родных, читаем о них молитву.
   В нашей семье любят церковные праздники. Это Светлое Христово Воскресение, день Святой Троицы, Преображение Господне. Самый любимый праздник - Рождество Христово. Последние два года наша семья много путешествовала по святым местам в Вологодской области и за ее пределами. Мама принимала участие в паломнических поездках к Симону Воломскому, к Серафиму Саровскому, к Сергию Радонежскому, побывала во многих действующих монастырях. Я побывала на экскурсии в Санкт-Петербурге. Огромное впечатление на меня произвел храм Воскресения Христова ("Спас на крови"). Это уникальный памятник архитектуры.
   Вот такие православные традиции соблюдаются в моей семье. В свое время я передам их своим детям.

Женя НАВОЛОЦКАЯ
село Кичменгский Городок

Святыни моей Родины

Наша семья - православная. Мы живем в селе Архангельское, в котором есть два прекрасных храма. В одном из них, храме Святого Духа, моя мама работает псаломщиком, а я помогаю ей на службе.
   Православной традицией нашей семьи стали поездки по святым местам. Мое первое паломничество состоялось, когда мне было 5 лет. Мы доехали до города Кадникова на автобусе. Потом 7 километров шли пешком. На реке Пельшме, на месте, где раньше была деревня Лопотово, остались разрушенные стены монастыря, основанного пять веков назад преподобным Григорием Пельшемским. Происходил он из боярского рода. И сначала пришел из Ростова на реку Глушицу к преподобному Дионисию, а затем ушел на Пельшму. Сейчас это место в запустении, река очень грязная. Храм полуразрушен, крыши нет, на полу горы битого кирпича. Мы пропели в храме канон. Вышли, сели на бревнышко, подкрепились, а потом пошли обратно. Очень жаль было уходить, мы всё оборачивались, пока не отошли далеко от монастыря.
   Второе мое паломничество состоялось через год. Я путешествовала на велосипеде пассажиром. Мы с мамой отправились посмотреть места, где когда-то стояли храмы. В Кадникове мы видели три недействующих храма. В одном сейчас Дом культуры, в другом - мастерские. Третий стоит на кладбище, заброшенный. В деревне Поповское Марковского сельсовета восстанавливается красивый храм Пресвятой Троицы, построенный в виде круга. В куполе сохранилась роспись. В деревне Ивановское раньше был храм святого Иоанна Кущника. Сейчас его совсем нет. Мы доехали до реки Сухоны. В деревне Наремы нас гостеприимно встретили Галина Ивановна Серова, которой сейчас 90 лет, и её дочь. Накормили и рассказали о местном храме, который сейчас разрушен. Осталось кладбище и деревянный дом священника, а на месте храма поляна.
   Третье мое паломничество было летом 2001 года. Мы с мамой поехали на велосипеде в деревню Покровское Кокошиловского сельсовета, где стоит храм Покрова Пресвятой Богородицы. Затем поехали в Сосновец, где преподобный Дионисий Глушицкий основал еще один монастырь. Начался дождь. По пути мы заехали к прихожанке нашего храма и смогли отдохнуть.
    Впоследствии мы еще не раз были и в Покровском, и в Сосновце на службе, но никогда уже дорога не была такой трудной. И свое первое путешествие мы вспоминаем с особым чувством радости.
   Летом 2003 года я и мама в составе паломнической группы ездили в Дивеево. Мне запомнилось купание в источнике, там очень холодная вода. В августе 2004 года мы посетили Александро-Свирский монастырь. На обратном пути смогли побывать в Тихвине, куда вернулась Тихвинская икона Божией Матери. Для меня эта икона имеет особое значение, потому что я родилась в день ее памяти 9 июля. Мы думаем, что это Пресвятая Богородица помогла нам обрести веру.
   Я очень хочу опять побывать в Дивееве и в Толгском монастыре. Я хочу, чтобы мы каждый год ездили к преподобному Дионисию Глушицкому. И хоть иногда к преподобному Григорию Пельшемскому. Когда я стою на земле, по которой ходил, где молился и трудился преподобный Дионисий, я не только обращаюсь к нему в молитве, я приобщаюсь к благодати, которую Господь даровал этому месту ради своего святого. Я вижу те места, которые видел он и, может быть, чувствую то, что чувствовал он. Святые вечно живые. В житиях иногда говорится, что при жизни они обещали ученикам не оставлять эти места, и поэтому как бы таинственно присутствуют там, где жили.
   Эти поездки приносят мне радость познания нового. Я узнаю святыни своей Родины, приобщаюсь к духовному богатству Православной веры. И может быть, воспоминания о них помогут мне в трудную минуту уныния и неверия выстоять и сохранить свою веру.

Вика КАРПОВА
село Архангельское Сокольского района

Спасо-Прилуцкий монастырь Паломническая служба Вологодской епархии Сайт расположен на сервере Россия Православная

Web-мастер
Адрес редакции: 160001, Россия , Вологда, Торговая площадь, 8,
архиерейское Покровское подворье, редакция газеты "Благовестник".
2005 г. Вологодская епархия Русской Православно Церкви (Московский патриархат).